Образование детей с особыми образовательными потребностями

Информация об организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

http://www.edu.debryansk.ru/obrazovanie/obrazovanie-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami/

В России более 13 миллионов человек с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют посторонней помощи.
К сожалению, в последнее время наблюдается и тенденция к увеличению численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые испытывают трудности в освоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях образовательных учреждений.

Иными словами необходима безбарьерная образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В связи с этим возникает необходимость создания инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ.

Создание специальных условий для получения образования детьми с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья — одно из приоритетных в деятельности образовательной организации.

Образовательная среда – это система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении (Ясвин В.А.). Категория «образовательная среда» связывает понимание образования как сферы социальной жизни, а среды как фактора образования (Баева И.А.).

Инклюзивная образовательная среда обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования детей с ОВЗ за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.

Приказ № 1179 от 19.08.2019 года «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 201 9- 2020 учебный год»

Приложение к приказу   № 1179 от 19.08.2019 года «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 2019-2020 учебный год»

Межведомственный комплексный план по вопросам организации образования и создания условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Брянской области на период до 2020 года

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обещающихся с ограниченными возможностями здоровья

Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся

Методические рекомендации по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации образования образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2013 г. N 1035 «О признании не действующим на территории РФ письма

Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

Письмо ТС 421-07 от 8 февраля 2019 «О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма»

Письмо ТС-551-07 от 20 февраля 2019″О Сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»Информационная справка об образовании обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Брянской области по итогам 2018-2019 учебного года

Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 года № Р93 «Об утверждении примерного Положения о психолого — педагогическом консилиуме образовательной организации»