Учитель химии МБОУ Погарская СОШ №1 Матюшкина Галина Викторовна
План-конспект
обобщающего урока по химии на тему: «Металлы»
Класс: 9
Базовый учебник: Рудзитис Г.Е. Химия 9 класс
Тип урока: обобщение
Вид урока: урок-расследование
Оборудование для учителя: компьютер, проектор.
Оборудование для обучающихся: компьютеры, подключенные к сети Интернет, коллекция «Металлы и сплавы», ПСХЭМ, модели кристаллических решеток хлорида натрия, железа, меди, алмаза.
Модель урока (технологическая карта урока)
Тайна металлов
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
1 | Организационный | Приветствие, проверяет готовность обучающихся к уроку, проговаривает тему и задачи урока. Сейчас металлы изучаем и многое о них уж знаем: в таблице, где находятся, атомы как строятся | |
2 | Актуализация знаний | №1 Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая связь | Демонстрация учебного модуля для актуализации знаний по теме «Металлическая кристаллическая решетка, Металлическая связь»,с дальнейшей организацией фронтальной беседы по вопросам учителя:-В чем заключаются особенности металлической кристаллической решетки? -Что такое металлическая связь? -Как строение кристаллической решетки может повлиять на физические свойства веществ? |
3 | Обобщение | №2 Физические свойства металлов | Демонстрация учебного модуля «Физические свойства металлов руководит самостоятельной работой по знакомству с информацией о физических свойствах металлов, фронтальный опрос обучающихся о физических свойствах металлов. |
Организация физкультминутки | |||
Организует и проводит лабораторную работу «Физические Свойства металлов с использованием инструкций учебника (страница 113) | |||
4 | Закрепление полученных знаний | № 4 Тест по теме «Общая характеристика металлов» | Организует тестовый контроль, демонстрируя учебный модуль «Общая характеристика металлов», контролирует выполнение заданий, оказывает помощь (по необходимости) |
5 | Домашнее задание | №3 Свойства металлов «Практические задания» | Комментирует домашнее задание: параграф учебника №36, гиперссылки на ресурс, обеспечивающих доступ к ЭОР |
6 | Рефлексия | Накроет тьма блеск городов,И космос нам не покорить. Коли с металлом не дружить Глубин морских не отыскать, За облаками не летать. А вас хотим спросить мы впрок Понравился вам наш урок? |
Приложение к плану – конспекту урока «Обобщение металлов»
Перечень ЭОР, используемых на данном уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации |
1 | Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая связь | Информационный | Анимация |
2 | Физические свойства металлов | Информационный | Анимация, фото- и видеоматериал |
3 | Свойства металлов. Практические задания | Контрольный | Тест |
4 | Тест по теме «Общая характеристика металлов» | Контрольный | Тест |