Урок математики в 6 классе на тему: «Сложение натуральных чисел и его свойства»

кот

Конспект урока математики в 6 классе на тему:

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Разработала: учитель математики Масюк Т.М.

Цели:

  • образовательная: познакомить учащихся с получением последующего числа путём прибавления единицы; вывести переместительный закон сложения натуральных чисел с помощью координатного луча;
  • развивающая: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
  • воспитательная: воспитание чувства ответственности, коллективизма, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;
  • коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.

Презентация к уроку: Сложение натуральных чисел 

Ход урока:

I Оргмомент.

Ребята, какое сегодня число?
Какой день недели?
— Какой сейчас урок?

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!

II Сообщение темы урока.

1) Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото.

Учитель читает примеры,  а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы.

— Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закройте ответы в своей карточке.

296
С
513
З
1000
М
499
Н
877
П
630
У
45
О
555
Т
40
М
8
Е
90
Ь
4
А
7
Р
57
И
96
Е
14
Р
— 28 уменьшить в 4 раза.
— 90 вычесть 82.
— 500 увеличить на 13.
— 111 умножить на 5.
— 900 вычесть 23.
— 114 разделить на 2.
— 9 умножить на 5.
— 500 вычесть 1.
— 42 разделить на 3.
— 45 увеличить в 2 раза.
— 100 уменьшить на 4.
— Какие числа остались открытыми?
— Из соответствующих букв составьте слово. (Сумма.)
— Какое действие мы будем сегодня повторять?
Все прочитайте тему урока. (слайд 1)

 

III Работа по теме урока

2) Устная работа у доски с рядом натуральных чисел

1,2,…,4… (запись на доске)
— Что записано на доске? Как они называются (табличка – натуральные числа)
— Какое число пропущено?
— Где стоит число 3? Впереди или после 2?
(слайд 2, 1ч) 3 – стоит после 2,  3 – это последующее число (читают на экране)
— Как получили 3? (жду ответа)
Сколько прибавили, чтобы получить 3?
(запись на доске) 2+…=3,  2+1=…
— Прочитайте, как получили последующее число. Диана, прочитай. (слайд 2, 1ч)
— Это первое свойство сложения.

3) Работа в тетрадях

а) — Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите первое свойство сложения в тетрадь.
— Прочитайте задание (получите последующие числа).
— Читайте правило (выскакивает единица), читайте дальше. Сколько получится? (375) Что мы сделали (прибавили 1) Что получили? (375) Как оно называется? (последующее число).

б) — Выполните самостоятельно в тетради. (слайд 2 ) (одновременно проверяю).

— Мы познакомились с первым свойством сложения, а сейчас  узнаем, как называется второе свойство.

4) Работа с координатным лучом (при помощи компьютера)

а) Анализ примера 2+4 с целью уточнения названий компонентов при сложении (слайд 3 ):

— Как называется результат сложения? (сумма)
— Как называются компоненты сложения? (слагаемые)
Спрашиваю за экраном:
— Назовите первое слагаемое, назовите сумму, назовите второе слагаемое.

б) Работа у доски. Получение числа 6 разными способами.

— Давайте вспомним, как можно получить число 6?
(записываю на доске все возможные варианты: 1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1).
— Сложение можно записывать не только с помощью примеров, но и изображать на координатном луче.

в) Чтение на слайде определения (слайд 4) Координатный луч (показываю)

(Выбирается запись на доске 2+4)

г) Работа с координатным лучом

— Давайте изобразим на координатном луче вот этот пример.
(Желающего ученика вызвать к доске.)
—  Назовите первое слагаемое, покажите на отрезке первое слагаемое (2), начертите дугу. Назовите второе слагаемое (4). Сколько прибавили? Покажите на отрезке. Что получили? (сумму, 6) Покажите внизу луча дугой сумму.
(Желающего ученика вызвать к доске.)
— Если я поменяю местами слагаемые. Назовите первое слагаемое (4). Покажите на отрезке первое слагаемое. Начертите дугу. Назовите второе слагаемое (2). Сколько прибавили? Покажите на отрезке. Что получили? (сумму, 6) Покажите внизу луча дугой сумму.
— Изменилась ли сумма? (нет)
— Что мы делали с числами? (переставляли местами)

д) Выводы:

— Прочитайте на слайде вывод. (Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых) (слайд 5)

— Как называется этот закон? (переместительный закон сложения)
— Запишите в тетрадь.

е) Гимнастика для глаз (слайд 6)

5) Практическая работа (переместительный закон) (слайд 7)

— Прочитайте задание. (вычисли удобным способом)
— Какие числа удобно сложить сначала? Какие потом?
(выполняем задание вместе). Запишите в тетрадь.
— Какой закон применили?
— Сейчас вычислите самостоятельно. (проверяем) (слайд 8)

IV Закрепление изученного.

1) Разъяснение задания

— Сейчас разделимся на две группы, будем выполнять тесты и задания на карточке. У каждого есть карточка. Внимательно прочитайте задания. Выполнять будете в тетрадях. Сначала тесты будут выполнять… (называю имена), потом поменяетесь.

2) Проверка (соотнесение ответов учащихся с образцами на слайде)

— Посмотрите внимательно на слайд, сравните своё решение с ответами на слайде.(слайд9)

V Итог урока.

— Какие свойства сложения узнали?
— Как получить последующее число?
— Расскажите переместительный закон сложения?

Домашнее задание: с. 39, №299,  с. 41, № (а, б), (слайд 10)

Оценивание.