Методическая работа


свиткиТема методической работы

 

«Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО, ООО, СОО, ОВЗ»

 Цель методической работы:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.
  2. Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего определение качества результата образования школьников на основе компетентностного подхода.
  3. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  4. Реализация плана мероприятий по введению ФГОС нового поколения.
  5. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.
  6. Развитие системы проектирования в предметном и надпредметном пространстве школы.
  7. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
  8. Совершенствование организации методической службы школы.
  9. Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Направления деятельности школы по методической теме

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. Внедрение новых педагогических технологий. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление продвижения учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых. Воспитание успехом.
  2. Уважение мнения ребенка. Создание положительного эмоционального поля «учитель – ученик», «ученик – учитель». Формирование у учащихся личной ответственности за последствия своей деятельности.
  3. Воспитание у ребенка уважения к себе и к другой личности, признание за другими права иметь свою точку зрения. Применение групповых форм работы, тренингов для формирования у учащихся умения работать в коллективе, терпимости к недостаткам других людей.
  4. Знакомство с информационными технологиями.
  5. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика.
  6. Проведение школьных интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, различных конкурсов. Обеспечение участия учащихся школы в турах интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, конкурсах. Проведение предметных недель. Проведение экскурсий, бесед, тематических классных часов.

Формы методической работы 

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Школьные методические объединения учителей.
  4. Работа учителей над тематическим самообразованием.
  5. Открытые уроки.
  6. Предметные недели.
  7. Педагогический мониторинг.
  8. Организация и контроль курсовой системы ПК.
  9. Конкурсы, фестивали, мастер — классы.
  10. Аттестация.

____________________________________________________________