Родителям

Уважаемые родители (законные представители)!

Объявляется конкурс на участие в профильных сменах РГО в детских центрах
«Орленок» (г. Туапсе), «Смена» (г. Анапа), Артек (Крым) и «Океан» (г. Владивосток)
в 2018 году.

Русское географическое общество объявляет Конкурс на участие в профильных сменах РГО в детских центрах «Орленок» (г. Туапсе), «Смена» (г. Анапа), Артек (Крым) и «Океан» (г. Владивосток) в 2018 году.

К участию приглашаются дети 11-16/17 лет, интересующиеся географией, показавшие успехи в рамках школьной программы, проявившие себя во внеурочной деятельности и в проектах РГО, призеры и победители олимпиад по географии, экологии, этнографии, краеведению и другим смежным дисциплинам.

Сроки проведения профильных смен РГО:
в ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» с 30-31 мая по 19-20 июня 2018 года;
в ФГБОУ «ВДЦ «Океан» с 24 июня по 14 июля 2018 года;
в ФГБОУ «МДЦ «Артек» с 30-31 августа по 19-20 сентября 2018 года;
в ФГБОУ «ВДЦ «Смена» с 18 по 31 октября 2018 года.

Для того чтобы принять участие в конкурсном отборе, участникам необходимо в индивидуальном порядке заполнить портфолио на сайте конкурса http://mk.rgo.ru/. Детальную информацию о конкурсе можно получить также на сайте http://mk.rgo.ru/.

Конкурс проводится в следующие этапы:

с 09 февраля по 01 апреля 2018 года – для смены в ВДЦ «Орленок»;
с 26 февраля по 22 апреля 2018 года – для смены в ВДЦ «Океан»;
с 09 апреля по 15 июня 2018 года – для смены в МДЦ «Артек»;
с 04 июня по 12 августа 2018 года – для смены в ВДЦ «Смена».

Питание и проживание детей осуществляется за счет детских центров. Оплата проезда осуществляется за счет родителей (законных представителей).

Напоминаем, что стоимость проезда составляет:

ВДЦ «Орленок» около 13000 руб.;
ВДЦ «Океан» около 37000 руб.;
МДЦ «Артек» около 23000 руб.;
ВДЦ «Смена» около 15000 руб.

После прохождения Конкурса его победителям направляются информационные письма, а также перечень документов, которые необходимо представить на рассмотрение Конкурсной комиссии после прохождения Конкурса.

Квота, выделенные для отдыха и оздоровления детей Погарского района в Всероссийский детский центр «Океан» (г. Владивосток)

Реестр организаций оздоровления и отдыха 2018

______________________________________________________________

2

14 мая 2018 года в МБОУ Погарская СОШ №1 состоится общественный опрос обучающихся и их родителей (законных представителей)

Время проведения: 10.00 – 18.00

Место регистрации и проведения опроса: актовый зал школы, 2 этаж

Участники опроса: родители (законные представители) обучающихся, учащиеся 1-11 классов

Опрос родителей и обучающихся проводится с целью изучения общественного мнения по различным вопросам организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.

В опросе могут принять участие родители (законные представители) обучающихся и учащиеся 1-11 классов.

Ход проведения опроса

Опрос родителей и обучающихся проводится 14 мая 2018 года с 10.00 до 18.00 часов.

Перед началом опроса председатель комиссии предъявляет к осмотру пустые урны для опросных листов, которые вслед за этим пломбируются.

Каждый участник опроса заполняет опросный лист лично. Заполнение листа за других участников опроса не допускается.

№ п/п Вопросы для родителей учащихся да нет
1 Нужен ли около школы постоянный стационарный информационный стенд для родителей и обучающихся?
2 Следует ли создать орган школьного самоуправления, ответственный за помощь отстающим, консультации по отдельным предметам для мотивации учащихся?
3 Стоит ли вводить электронные учебники?
4 Беспокоитесь о том, с кем общаются в интернете Ваши дети?
5 Нужна ли утренняя зарядка перед началом уроков?
6 Нужны ли профориентационные занятия со школьниками и собранием родителей для информирования о положении на рынке труда и о востребованных профессиях с использованием мобильных центров занятости населения?
7 Стоит ли в дальнейшем проводить референдумы для решения всех актуальных вопросов самоуправления и общественной жизни школы?

Участники опроса (родители/законные представители обучающихся) предъявляют паспорт или документ, удостоверяющий личность, получают у членов комиссии опросный лист, заполняют его в кабинке и опускают в урну.

По окончании опроса члены комиссии:

-вскрывают урну и пересчитывают заполненные опросные листы;

-заполняют итоговый протокол, который представляется в муниципальный орган управления образованием.

______________________________________________________________

3 2

______________________________________________________________

 Уважаемые родители!

 Сделайте всё, чтобы жизнь Ваших детей была безопасной, благополучной, а отдых не был омрачен.

Оградите своих детей от злоумышленников.

Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего — нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине — лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро — к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.

Внушайте своим детям четыре «не»:

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

— не садись в машину с незнакомыми;

— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

— не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Уважаемые родители!

Помните, что сексуальное воспитание и развитие юношей и девушек в первую очередь зависит от вас. Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Ребёнок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он доверяет вам. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств. При этом помните, что ребёнку всегда нужна ваша поддержка.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.

Для обеспечения личной безопасности ваших детей можно приобрести средства индивидуальной защиты и активной обороны. Обязательно научитесь обращаться с ними, чтобы не причинить вред себе.

О любом факте насилия или его попытке немедленно сообщайте в полицию.

______________________________________________________________

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

______________________________________________________________

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

______________________________________________________________

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом.

Уважаемые родители:

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

______________________________________________________________

Обеспечение безопасности детей

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

  1. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  2. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
  3. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  4. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  5. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  6. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

______________________________________________________________

Памятка для родителей

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  • Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность

  • Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
  • Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида

  • Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

      Для этого:

  • расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
  • придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
  • помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
  • Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
  • Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  • Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
  • Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  • Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
  • Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Полезная информация

8 (800) 200-01-22телефон

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно.

______________________________________________________________

Уважаемые родители и обучающиеся МБОУ Погарская СОШ №1!

Соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

  • Предлагаем вниманию методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.
  • Материалы разработаны Центром защиты прав и интересов детей на основе материалов Минздрава России.

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью 

Во время летних каникул  дети и подростки больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Поэтому лето является периодом увеличения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей.

Основными причинами получения дорожных травм детьми служат нарушения Правил дорожного движения водителями-родителями, в том числе перевозка детей без специальных детских удерживающих устройств и ремней безопасности, а так же нарушения несовершеннолетними правил дорожного движения в качестве пешеходов, водителей велосипедов и мототехники.

Также увеличивается число несчастных случаев в результате безнадзорности, в результате неблагоустроенности внешней среды, халатности, недосмотра взрослых, неосторожного, неправильного поведения детей в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

В целях сохранности жизни и здоровья детей рекомендуем родителям еще раз напомнить детям и подросткам о жизненной необходимости неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения и норм безопасного поведения на дорогах, о правилах безопасного поведения на воде, во дворе, на улицах, дома и в общественных местах, а детям и подросткам соблюдать эти правила.

____________________________________________________________

ИОТ – 075- 2015 Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

ИОТ – 003 — 2015 Инструкция по действиям при угрозе террористического акта

ИОТ – 037 – 2015 Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий

ИОТ – 038 – 2015 Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся автомобильным транспортом

____________________________________________________________

За безопасность — вместе!

Уважаемые родители и обучающиеся МБОУ Погарская СОШ №1!

banner

Лето является периодом увеличения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей.

Основными причинами…Читать далее…

____________________________________________________________

Памятка антитеррористической безопасности

16361486Уважаемые родители и обучающиеся МБОУ Погарская СОШ №1!

Будьте бдительны во время массовых мероприятий, поездок в общественном транспорте. Обращайте внимание на подозрительных людей, оставленные сумки, пакеты, свёртки, детские игрушки и другие бесхозные предметы. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, не пытайтесь заглянуть, проверить на ощупь. Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте, не пинайте – в ней может находиться взрывное устройство…Читать далее…

____________________________________________________________

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

korchak

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак

    Януш Корчак (настоящее имя Генрик Гольдшмит) (1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, основатель и руководитель знаменитого «Дома Сирот», автор книг по педагогике.

   Печататься Корчак начал в 18 лет, в 1898 году он взял свой псевдоним. Его повести для взрослых и детей «Дети улицы» (1901), «Дитя гостиной» (1906),  в русском переводе — «Лето в Михалувке», 1961), «Король Матиуш Первый» (1923) и другие; новеллы, беседы, статьи и дневник 1942 г. вводят читателя в сложный мир детской психологии, содержат наблюдения над жизнью Польши 1900—1942 гг., отражают богатый опыт врача и педагога.

     Корчаку принадлежит также свыше 20 книг о воспитании (главные из них — «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).

   Когда в августе 1942 года в оккупированной фашистами Варшаве пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886—1942), другими воспитателями и примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в немецкий концентрационный лагерь Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.   

_______________________________________________________

 Разъяснения родителям

о размещении фотографий или другой личной информации обучающихся

на официальном сайте учреждения образовательной организации

    С ноября 2010 года каждое образовательное учреждение, будь то детский сад, школа, колледж, техникум или институт, обязано по закону иметь свой официальный сайт. В связи с этим участились жалобы родителей (иных представителей) на неправомерность размещения фотографий их детей в Интернете, поскольку это противоречит их взглядам и вероисповеданию.

        Что же говорит об этом закон?В каких случаях требуется согласие родителей?

    Согласно ст.24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

     Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

    Поскольку в соответствии с ч.1 ст. 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей. Во многих образовательных учреждениях существуют формы письменного согласия родителей на размещение фотографий или другой личной информации (фамилия, имя) их детей на официальном сайте учреждения .

    Однако Закон также предусматривает случаи, когда согласие родителей на размещение фотографий детей не требуется.

Свободная публикация фотографий возможна в случаях, когда:
  • Использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
  • Изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
  • Гражданин позировал за плату.

    Иными словами, если ваш ребенок не фотомодель, то любое его фото, за исключением фото крупным планом, может быть свободно опубликовано на сайте образовательного учреждения, если оно сделано во время публичного праздника, утренника, школьной линейки, спортивной олимпиады, иного торжества или массового мероприятия.

____________________________________________________________