Профориентация

18 февраля 2018 года в 10:00 стартует цикл Всероссийских открытых уроков в интерактивном формате(8-15 марта 2018 г.), организованных порталом «ПроеКТОриЯ» и Миниобрнауки России.

Учёные, ректоры вузов, успешные бизнесмены и руководители компаний ответят на вопросы школьников и расскажут, какие профессии будут наиболее востребованы, за какими специалистами охотятся работодатели, что нужно знать и уметь, чтобы сделать карьеру.

Мероприятие пройдет на уникальной площадке – в Центре прототипирования «Кинетика» на базе НИТУ «МИСиС». Его руководитель, знаменитый промышленный дизайнер Владимир Пирожков выступит модератором.

Не пропустите ни один из уроков! Просто включайте онлайн-трансляции:

8 февраля «Что ты знаешь о еде?» (агропромышленный комплекс)
15 февраля «Дом, в котором хочется жить» (архитектура, строительство, урбанистика)
1 марта «Нереальная реальность» (цифровая экономика)
15 марта «Спасти жизнь человека» (здравоохранение)

_______________________________________________________

11Информация о наборе абитуриентов
в Московский педагогический университет
на 2018-2019 учебный год
 на новую программу высшего образования,
психолого-педагогического направления «Семейное воспитание»
(44.03.02 бакалавриат).

Программа ориентирована на подготовку конкурентоспособных специалистов, обладающих глубокими знаниями и компетенциями в области семейной педагогики и психологии, способных к осуществлению профессиональной деятельности по воспитанию, уходу и присмотру за детьми, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержке семье с детьми, в том числе в качестве воспитателей организаций для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей.

Руководитель программы «Семейное воспитание», канд. пед. наук, доцент В.Л. Кабанов. Программу поддерживает Благотворительный фонд «Арифметика добра».

Прием осуществляется по результатам ЕГЭ по предметам: русский язык, история, обществознание.

Форма обучения очная, срок обучения – 4 года. Основа обучения – бюджетная (20 мест) и договорная.

Иногородним студентам предоставляется общежитие, отличникам предусматривается повышенная стипендия.

Дополнительную информацию об условиях обучения можно узнать на сайте МПГУ в разделе Института «Высшая школа образования» http://mpgu.su, эл. почтой: kp@mpgu.edu.ru или по тел.+7(919) 995-70-31.

_____________________________________________________

Уважаемые родители и обучающиеся!

В рамках профориентационной работы и в целях совершенствования подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики региона с 1 по 16 февраля 2018 года в Брянской области пройдет II Региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы».

1

Конкурсные площадки Брянской области в рамках II Регионального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (Время работы, адреса, телефоны)»

 С 12 по 16 февраля 2018 года будут работать конкурсные площадки, организованные на базе образовательных организаций СПО Брянской области для посещения обучающимися 8-11 классов региона.

Для Вас открывают двери:

  • ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли»

Компетенция «Поварское дело»

  • ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е.Жуковского»

Компетенция «Плотницкое дело», «Столярное дело», «Малярные и декоративные работы», «Электромонтаж», «Предпринимательство», «Прототипирование»

  • ГБПОУ БТИС

Компетенция «Организация экскурсионных услуг»

  • ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Компетенция «Сварочное производство»

  • ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»

Компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

  • ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж»

Компетенции «Медицинский и социальный уход», «Лабораторный медицинский анализ»

  • ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет»

Компетенция: Веб-разработка – Юниоры, Программные решения для бизнеса – Юниоры

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный аграрный университет»

Филиал «Брасовский  промышленно — экономический  техникум»

  • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»

Компетенция «Парикмахерское искусство»

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный аграрный университет»
  • Филиал «Брасовский промышленно — экономический техникум»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный аграрный университет»
  • ГБПОУ «Брянский профессионально — педагогический колледж»

Компетенции «Дошкольное воспитание», «Преподавание младших классах»

_____________________________________________________

Компас в мире профессий

2

Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание –  одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко на уровне интуиции, или под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Французский мыслитель Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».

Сказанное справедливо не только по отношению к «высоким» интеллектуальным профессиям, но и к самым простым, рядовым. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач — подлинное бедствие. Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, токаря и пекаря, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы.

Проблема выбора профессии имеет объективные истоки и основания. Каковы они? Между людьми, как и между профессиями, существуют устойчивые различия. Так, по скорости реакции, осознания информации и принятия решений разброс показателей в большой группе людей достигает 3-4 раз. Определенное сочетание тех или иных особенностей человека явно или неявно тяготеет к конкретным группам профессий.

Мы выбираем и нас выбирают. Соединив подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, получаем большой выигрыш в повышении производительности и качества труда, сокращении травматизма, профзаболеваний, росте благосостояния, дохода, удовлетворенностью трудом и жизнью. Отступает халтура, меньше становится нытиков и жуликов. Таковы эффекты и потенциал правильного выбора профессии.

1

Что влияет на выбор профессии?

Существует 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

  1. Позиция старших членов семьи.
    Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
  2. Позиция товарищей, друзей.
    Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
  3. Позиция учителей, школьных педагогов.
    Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
  4. Личные профессиональные планы.
    Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
  5. Способности.
    О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
  6. Уровень притязаний на общественное признание.
    Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  7. Информированность.
    Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  8. Склонности.
    Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Что нужно знать при выборе учебного заведении

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?

Анкета по типам интеллекта

Анкета по типам интеллекта позволяет выявить вашу склонность к тому или иному типу деятельности, что может помочь вам в выборе будущей профессии. Анкета основана на взглядах о структуре интеллекта, изложенных в теории Говарда Гарднера.

Отметьте номера утверждений, которые вам соответствуют:

  1. Я умело работаю с предметами.
  2. У меня хорошее чувство направления.
  3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
  4. Я могу легко запоминать слова песен.
  5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
  6. Я всегда делаю все поэтапно.
  7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
  8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
  9. Я хорошо учусь, слушая других.
  10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.
  11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.
  12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
  13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
  14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.
  15. Перед тем как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
  16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
  17. В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
  18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню, или которые я придумал.
  19. У меня богатый словарный запас.
  20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
  21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
  22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
  23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
  24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
  25. Меня легко вывести из себя.
  26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.
  27. Я люблю сочинять музыку.
  28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.

Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты, подсчитав сумму по каждому типу:

Лингвистический – 5, 9, 19, 20
Математико-логический – 6, 11, 22, 28
Визуально-пространственный – 2, 12, 18, 24
Музыкальный – 4, 10, 17, 27
Межличностный – 3, 8, 13, 23
Внутриличностный – 7, 15, 16, 26
Кинестетический – 1, 14, 21, 25

Описание типов:

Описание Рекомендуемые виды деятельности
Лингвистический
  • Любят писать, читать и слушать.
  • Им нравится рассказывать истории.
  • Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию.
  • Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова». 
  • доклады,
  • хоровое чтение,
  • устные ответы,
  • ролевые игры и др.

 

Математико-логический
  • Быстро решают арифметические задачи,
  • любят анализировать данные, строить прогнозы.
  • Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры.
  • Быстро распознают причины и следствия. 
  • построение логических цепочек,
  • построение графиков,
  • эксперименты,
  • «карты памяти»

 

Визуально-пространственный
  • Мыслит образами и «картинками».
  • Обожает рисовать, красить, лепить.
  • Хорошо воспринимает карты и диаграммы.
  • Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии. 
  • рисование схем и карт,
  • составление таблиц
  • раскраски и дорисовки,
  • незаконченные предложения

 

Музыкальный
  • Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их среде.
  • Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии.
  • Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение.
  • Имеют хорошее чувство ритма. 
  • пение,
  • хоровое чтение,
  • двигательные упражнения

 

Внутриличностный
  • Погружены в свой мир.
  • Демонстрируют чувство независимости.
  • Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой. 
  • самостоятельная работа по инструкции, требующая время на обдумывание и др.

 

Межличностный
  • Любят всегда быть в кругу людей.
  • Имеют много друзей.
  • Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы.
  • Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с другими.
  • Являются посредниками во время дискуссий и споров.
  • Как правило, хорошо понимают чувства других людей. 
  • ролевые игры,
  • дебаты, дискуссии,
  • работа в малых группах,
  • работа в роли проверяющего,
  • интервьюирование,
  • участие в театральных постановках и др.

 

Кинестетический
  • Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами.
  • Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят.
  • Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним.
  • Умелые рукодельники
  • ролевые игры,
  • двигательные упражнения,
  • спорт,
  • лепка,
  • танцы и др.

Организация профориентационной работы в МБОУ Погарская СОШ № 1

План проведения мероприятий по профориентации обучающихся