Воспитательная деятельность

0000

_________________________________________________________________

План-сетка воспитательной работы МБОУ Погарская СОШ №1 на 2016-2017 г. г.

План проведения месячника оборонно — массовой работы в МБОУ Погарская СОШ №1 23 января — 23 февраля 2017 года

План мероприятий по антикоррупционной пропаганде МБОУ Погарская СОШ №1 на 2017 год

План внеурочной деятельности в МБОУ Погарская СОШ №1 на 2016-2017 учебный год

План мероприятий в МБОУ Погарская СОШ №1 по проведению Года экологии в 2017 году

План проведения мероприятий по профориентации обучающихся в МБОУ Погарская СОШ №1

_________________________________________________________________

Паспорт дорожной безопасности МБОУ Погарская СОШ №1

_________________________________________________________________

Тема воспитательной работы на 2016-17 учебный год:

«Личностно-ориентированная система воспитания как признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития»

Цель: Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для свободного развития всех обучающихся;
  2. Создать благоприятные условия для самовыражения и самореализации каждого члена коллектива;
  3. Осуществлять педагогическую и психологическую поддержку обучающимся;
  4. Организовать работу с коллективом класса;
  5. Поддерживать стремление к получению новых знаний;
  6. Воспитывать чувство долга и уважения к предкам, к старшему поколению, к истории своей страны;
  7. Приобщать учащихся к духовным и культурным ценностям своего Отечества.

 Методы достижения.

  1. Уроки.
  2. Классные часы.
  3. Классные и общешкольные мероприятия.
  4. Родительские собрания.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.

 Тематические периоды.

maloy

1 период

1 – 10 сентября 

«Организационный»

Цель: воспитание социальной ответственности и компетентности

Задачи:

1. Организовать и настроить учащихся на работу; провести инструктажи по технике безопасности, профилактике ДТП, травматизма и несчастных случаев.

2. Планирование мероприятий и дел на первое полугодие.

3. Формирование чувства долга, ответственности, сознательной дисциплины, прилежания.

родина

2 период

12 сентября – 12 ноября

«Россия – Родина моя»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

 1-4 класс: воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине.

5-8 класс: изучение истории своего края, воспитание патриотизма  на героических примерах своих земляков.

9-11 класс: формирование чувства гражданина своей страны, участие в мероприятиях, посвящённых Дню освобождения Брянщины.

DSCN4761

3 период

14 ноября – 3 декабря

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 Задачи:

 1-4 класс: профилактика употребления вредных веществ, формирование представлений о гигиене, режиме дня.

5-8 класс: воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

9-11 класс: подготовка к формированию будущей семьи, воспитание чувства ответственности.

транспортир-и-циркуль

4 период

5 декабря – 30 декабря

«Учеба – наш главный труд»

Цель: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

 Задачи:

 1-4 класс: развитие любознательности, воспитание интереса к знаниям, расширение кругозора учащихся, формирование интереса к чтению.

5-8 класс: воспитание сознательного отношения к учёбе, расширение кругозора, развитие познавательного интереса.

9-11 класс: воспитание внутренней потребности к пополнению знаний, повышение интеллектуального уровня, осознание необходимости саморазвития, профориентация.

Изображение 034 5 период 

11 января – 23 февраля

«Защита Родины – долг перед Отечеством»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 Задачи:

 1-4 класс: изучение правовых норм, обзор информации «Окружающий мир».

5-8 класс: обзор информации «О правовом государстве», «Гражданское общество».

9-11 класс: изучение документов Международного права, всеобщую      конвенцию о правах ребёнка и текст Конституции РФ.

PICT0015 6 период 

24 февраля – 31 марта

 «Я вхожу в мир искусства»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание

 Задачи:

 1-4 класс: привитие любви к искусству, музыке, живописи.

5-8 класс: формирование потребности жить по законам красоты, воспитание чувства милосердия и сострадания.

9-11 класс: формирование внутренних убеждений  «В человеке всё должно быть прекрасно», участие в общешкольных мероприятиях.

DSCN3120

7 период

1 апреля -13 мая 

«Сильный — значит, сильный духом»

Цель: воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

 Задачи:

 1-4 класс: познакомить учащихся с национальными особенностями родного края, развитие милосердия, доброго уважительного отношения к ветеранам войны и труда, участников вооружённых конфликтов в горячих точках, готовность прийти на помощь нуждающимся.

5-8 класс: воспитывать и развивать у учеников готовность прийти на помощь, уважение и почитание старших, интерес к родной культуре (обычаям, языку, традициям), культура речи, общения, любовь к Родине, стремление к учёбе.

9-11 класс: формировать самосознание и гражданскую ответственность, патриотическое воспитание на примере героизма русского народа в Великой Отечественной Войне.

image (1)

  8 период

15 мая — 31 мая

«Быстро пролетел учебный год»

Цель: воспитание социальной ответственности и компетентности

  1. Подведение итогов, формирование мотивации на завершение учебного года с высокими результатами.
  2. Осмысление творческого роста, умственной, коммуникационной, эстетической деятельности.

    На современном этапе главная задача обновления воспитательного процесса  – создать в школе необходимые психолого-педагогические условия, чтобы воспитанник через разнообразные виды школьной деятельности смог освоить все богатство человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, чтобы добился признания и уважения окружающих,  обрел свое призвание и смысл жизни, чтобы в будущем смог в полной мере реализовать себя в творческом труде, общественной деятельности, семейной и личной жизни. Школа является тем институтом, где юное поколение приобретает не только академические знания и навыки, но и учится общению со сверстниками и людьми старшего возраста, умению устанавливать социальные связи, совершать осознанный и ответственный выбор в вопросах поведения в обществе.

Данное положение определяет характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

 Исходя из задач воспитания, выделены следующие направления работы в 2016-2017 учебном году:

Направление Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое воспитание Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.Воспитание любви и уважения к Отечеству, школе, семье. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Духовно-нравственное  воспитание Формирование у обучающихся базовых национальных ценностей.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей
Физкультурно-оздоровительное воспитание Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни
Интеллектуально- познавательное воспитание Формирование положительного отношения к собственному интеллектуальному развитию. Формирование рационального мышления в проявлении себя в окружающей среде, развитие способности действовать обдуманно и целесообразно.
Воспитание положительного отношения к труду  и творчеству Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание Формирование   эстетической культуры, способностей  восприятия  и понимания прекрасного в искусстве и жизни.

 1. Умственное воспитание.

Умственное воспитание  –  процесс, направленный на развитие интеллектуальной  культуры  личности, познавательных мотивов, мышления, формированием  мировоззрения.

 2. Нравственное воспитание.

Нравственное воспитание – формирование нравственно цельной личности (нравственные нормы, убеждения, отношения, чувства, поведение).

3. Гражданское воспитаниеформирование гражданственности как качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным.

4. Воспитание патриотизмаформирование патриотизма как  качества  личности, проявляющегося в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить Родине.

5. Правовое воспитание ввести школьников в сложные правовые общественные отношения, с помощью  права  решить  ряд воспитательных задач.

6. Эстетическое воспитаниепроцесс формирования у детей эстетической культуры, способностей  восприятия  и понимания прекрасного в искусстве и жизни.

7. Физическое воспитание процесс организации оздоровительной деятельности, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни.

_________________________________________________________________

 Открытые воспитательные мероприятия.

Цель: демонстрация лучшего передового опыта педагогов, классных руководителей в организации воспитательного взаимодействия, новых методов и технологий воспитания.

Содержание: открытые занятия отличаются новизной подходов и способов решения проблем, т. е. носят характер инноваций.

Формы и виды взаимодействия: классные собрания по планированию и подведению итогов (анализ), классные часы, обмен опытом работы.

При этом материал представляется не только в практическом плане, но и на теоретическом уровне. Поскольку накопление материала происходит медленно, то и планируется обмен опытом тогда, когда в этом появляется потребность.

 9 а Масюк Т.М.

  • День освобождения Брянщины –  21 сентября.

11 б Веркеенко Т.Е.

  • День учителя – 5 октября.

7 б Матюшкина Г.В.

  • Осенний бал – 26 октября.

6 в Мыльникова А.П.

  • День народного единства — 4 ноября

8 б Рахманова В.В.

  • День отказа от курения (20 ноября).

8 а Жаркая Л.И.

  • Международный день борьбы со СПИДом (1 декабря).

6 а Шамаро Р.М.

  • День Конституции РФ (12 декабря)

7 а Иващенко О.Н.,11 а Завацкая Р.А.

  • Новый Год.

1-е классы: Желтоножская И.М., Коваленко Н.В., Данилкина И.В.

  • Прощание с азбукой

9 б Пашечко И.В.

  • Вечер встречи выпускников – 4 февраля.

10 а Шмаргун С.В.

  • День защитников Отечества – 23 февраля.

10 б Самосват Г.М.

  • Международный женский день – 8 марта.

6 б Пащенко О.Г.

  • День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)

3-е классы: Грибченко О.Н., Шумейко Н.П., Дмитроченко Н.Н., Романькова Н.В.

  • День Победы

4-е классы Цырулик В.И., Медведева Л.В., Безик Т.П.

  • Выпускной в начальной школе

 

_________________________________________________________________

Карточка1

____________________________________________________________